"Кондинский районный комплексный центр социального обслуживания населения"
Единый номер телефона
8 (34677) 35-168
Директор
Из опыта работы по внедрению и реализации технологии «Социальный детский сад» в условиях дневного пребывания в отделении психолого – педагогической помощи семье и детям филиала БУ «Кондинский районный комплексный центр социального обслуживания населения» в п.Мулымья
Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности, так как в этом возрасте закладываются прочные основы физического, психического, интеллектуального развития ребенка.
Следует отметить, что ребенок, достигая возраста двух - трех лет, тянется к сверстникам, ему необходимо общение, понимание, развитие. Идеальной моделью для этого является детское образовательное учреждение - детский сад, где происходит правильное формирование характера, развития инициативы, воли, дарований, природных способностей.
В настоящее время, в силу ряда социальных и экономических причин: асоциальный образ жизни родителей, злоупотребление спиртными напитками, ненадлежащая забота о детях, безработица, низкий уровень материального состояния семьи возникает проблема неорганизованности детей среднего дошкольного возраста, т.к. родители не могут, либо не хотят определить своих детей в дошкольные учреждения. В первую очередь, это касается семей, находящихся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации.
В этой связи специалисты отделения психолого – педагогической помощи семье и детям, изучив опыт и результаты работы коллег, применили технологию «Социальный детский сад», направленную на организацию «домашних» детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, с установкой на развитие познавательной, двигательной активности, детского творчества, игровой продуктивной деятельности, сохранение духовно – нравственного и психического здоровья.
Реализация данной технологии осуществлялась в период с сентября 2017г. по май 2018г. Участники - несовершеннолетние в возрасте от 3 до 5 лет, признанные нуждающимися в социальном обслуживании, не посещающие детские образовательные учреждения. Общее количество детей, принявших участие в реализации программы – 10 человек.
Направления деятельности по программе выстраивались по 5 блокам:
- Развитие познавательной сферы;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- Развитие двигательной активности.
Целесообразная организация разнообразных форм и методов и приемов работы предусматривала возможность для каждого ребенка заняться любимым делом. Проведение развивающих занятий, игр помогли на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществлять взаимосвязь познавательной сферы с разнообразными видами деятельности, тем самым осуществлять всестороннее развитие личности ребенка и приобщение его к детскому коллективу.
Комфортные условия отделения и наличие материально – технического оснащения для занятий с дошкольниками позволило специалистам создать приблизить пребывание детей к условиям детского сада.
В результате реализации данной технологии отмечена следующая динамика (см. диаграмма 1):
- положительная динамика у 7 детей, что составляет 70%;
- слабо выраженная динамика у 1 ребенка, что составляет 10%;
- без изменений – 2 детей, что составляет 20%.
Диаграмма 1
У 100% первичная социализация в детском коллективе прошла успешно, у 70% детей отмечены позитивные изменения в уровне развития и формах поведения. Несовершеннолетние научились распределять социальные роли в игровой деятельности, овладели навыками самообслуживания.
В рамках независимой оценки качества отмечена 100% удовлетворенность юных получателей социальных услуг формами занятости, приемами и методами работы в рамках технологии «Социальный детский сад».
Работа в данном направлении достигла положительного социального эффекта.
Заведующий отделением психолого-педагогической
помощи семье и детям филиала учреждения в п.Мулымья
Зубцова Марина Сергеевна, тел. 8 (34677) 55-101